Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Смешанные задания
1.  
i

Ука­жи­те слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­но рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния:

1) Оше­ломлённый не­лю­без­ным приёмом, я со­всем по­те­рял­ся и очу­тил­ся в том глу­пом по­ло­же­нии, когда не зна­ешь, что де­лать: об­ра­тить ли гру­бость в шутку, или са­мо­му рас­сер­дить­ся, или, на­ко­нец, не ска­зав ни слова, по­вер­нуть­ся и уйти назад?
2) Ва­си­лий Ива­но­вич со­жа­лел о том, что никто рань­ше и не взду­мал бы об­ра­щать­ся к по­мо­щи ме­ди­ци­ны и объ­явил, что спа­се­ния, увы, нет.
3) Пусть он пе­ре­би­ра­ет­ся в де­рев­ню или я же пе­ре­бе­русь туда, но оста­вать­ся с ним в одном доме я боль­ше не могу.
4) Эти озёра весь­ма стран­ные: чем мень­ше озеро, тем оно глуб­же.
5) Крас­ные стре­ко­зы ле­та­ли над тра­ва­ми, в воз­ду­хе стол­ба­ми толк­лась на­до­ед­ли­вая мош­ка­ра, об­ла­ка мед­лен­но ухо­ди­ли в вы­ши­ну и рас­тво­ря­лисьв ней — всё это пред­ве­ща­ло сухие и тёплые дни.
2.  
i

Ука­жи­те слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­но рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния:

1) Никак не могу по­нять: куда ис­чез­ли из сада все во­ро­бьи?
2) Он ни­че­го не го­во­рил и толь­ко молча ука­зы­вал на­прав­ле­ние, ко­то­ро­го сле­до­ва­ло дер­жать­ся и тот ва­леж­ник, ко­то­рый надо было убрать с до­ро­ги.
3) Скуч­но тебе стало жить — зай­мись чем-ни­будь по­лез­ным.
4) Те­перь Клим понял, что если он опоз­да­ет, ни­ко­го на услов­лен­ном месте уже не будет.
5) А вб­ли­зи и вдали кра­со­ва­лись берёзы и ря­би­ны цвели.
3.  
i

Ука­жи­те слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­но рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния:

1) Стало свет­лее, и когда тайга рас­сту­пи­лась, не­обык­но­вен­ное по кра­со­те зре­ли­ще пред­ста­ло перед нами: белое по­лот­но реки было окайм­ле­но стре­мя­щи­ми­ся ввысь ве­ко­вы­ми де­ре­вья­ми.
2) Ка­пе­ли от­з­ве­не­ли, и под­сох­ла земля, и грачи по­ле­те­ли на род­ные поля.
3) Я знал точно, что отцу нужна моя по­мощь и что он пол­но­стью рас­счи­ты­ва­ет на меня.
4) Учи­тель за­ме­тил — на стене висит порт­рет пи­са­те­ля Ла­жеч­ни­ко­ва.
5) Всюду куда ни гля­нешь, тя­ну­лась бес­ко­неч­ная бурая рав­ни­на.
4.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

За­на­вес под­нял­ся1)_ и2)_ как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­би­мо­го ар­ти­ста, стало ясно одно3)_ бур­ные ру­ко­плес­ка­ния зри­те­лей4)_ взвол­но­ван­ных счаст­ли­вой встре­чей5)_ не пре­кра­тят­ся ещё долго.

5.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

Из­вест­ный ху­дож­ник много вре­ме­ни про­во­дил на бе­ре­гу реки1)_ и2) если по­го­да не поз­во­ля­ла, ма­стер по­сту­пал так3)_ он брал моль­берт4)_ по­да­рен­ный ему детьми5)_ и по па­мя­ти ри­со­вал на ве­ран­де.